Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Места осуществления образовательной деятельности
№ п/п | Адрес места осуществления образовательной деятельности |
---|---|
1 | Республика Адыгея, г.Майкоп, ул. Пушкина, 346 |
2 | Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Калинина, 214а, строение 1 |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Адрес | Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
г.Майкоп, ул.Пушкина, 346 | Кабинет № 10 (кабинет керамики) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г.Майкоп, ул.Пушкина, 346 | Кабинет №2 (кабинет ИЗО) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г.Майкоп, ул.Пушкина, 346 | Кабинет №3 (Кабинет ИЗО) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г.Майкоп, ул.Пушкина, 346 | Кабинет №4 ( кабинет ИЗО) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г.Майкоп, ул.Пушкина, 346 | Кабинет №5 (Кабинет ткачества) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г.Майкоп, ул.Пушкина, 346 | Кабинет №9 (Кабинет ИЗО) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г. Майкоп, ул. Калинина, 214а | Кабинет №1 (Современная электронная музыка) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г. Майкоп, ул.Калинина, 214а | Кабинет №2 (Фото- и видеопроизводство) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет №3 (Звукорежиссура и саунд-дизайн) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г. Майкоп, ул. Калинина, 214а | Кабинет №4 (Интерактивные цифровые технологии VR|AR, Анимация и 3D-графика) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г. Майкоп, ул. Калинина, 214а | Кабинет №5 (Дизайн) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г.Майкоп, ул.Калинина, 214а | Класс №22 (кабинет духовых инструментов) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г.Майкоп, ул. Калинина, 214а | Кабинет №21 (духовых и ударных инструментов) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г.Майкоп, ул.Калинина, 214а | Кабинет №23 (Кабинет фортепиано) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г.Майкоп, ул.Калинина, 214а | Кабинет №24 (Кабинет вокала и постановки голоса) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г.Майкоп, ул.Калинина, 214а | Кабинет №25 (теоретических дисциплин) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г.Майкоп, ул.Калинина, 214а | Кабинет № 26 (теоретических дисциплин) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г.Майкоп, ул.Калинина, 214а | Кабинет № 27 (хоровой класс) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г.Майкоп, ул.Калинина, 214а | Кабинет № 28 (кабинет общего фортепиано) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г.Майкоп, ул.Пушкина, 346 | Кабинет №1 (Кабинет общего фортепиано) |
|
Сведения о наличии библиотек
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест |
---|---|---|---|
Библиотека | г.Майкоп, ул. Калинина, 214а |
Средства обучения и воспитания
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения).
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Учебно-материальная база учреждения включает в себя: 16 учебных аудиторий для групповых и индивидуальных занятий, концертный зал, библиотеку, укомплектованную печатными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, методический фонд, фонотеку.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
Оператор связи: ООО "Медиагранд".
Качество доступа к Интернет (качество связи) до 15 Кбит/с позволяет школе принимать участие в веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.
На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа.
Обеспеченность компьютерами
1 |
Общее количество компьютеров в образовательном учреждении: |
6 персональных компьютеров, 3 ноутбука |
2 |
Количество компьютеров, подключенных к Интернет |
6 компьютеров |
3 |
Количество компьютеров для учащихся |
0 |
4 |
Количество компьютеров, используемых в управлении |
1 ноутбук |
5 |
Наличие локальной сети |
да |
6 |
Протяженность локальной сети (количество компьютеров в локальной сети) |
5 |
7 |
Адрес интернет - сайта |
|
8 |
Адрес электронной почты |
Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов
Ссылки на перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Музыкальное искусство
Исполнительское мастерство
Мастер-классы
«Посольство мастерства — онлайн»
Цикл мастер-классов Санкт-Петербургского Дома музыки
Мастер-классы профессоров Московской консерватории
Канал Juilliard School
Мастер-классы выдающихся музыкантов (инструментальное исполнительство, вокал)
Проект «Класс от маэстро»
Мастер-классы ведущих исполнителей и педагогов. Проект Фонда «Искусство, наука и спорт»
Мастер-классы и лекции ведущих исполнителей и педагогов духовых и ударных инструментов в рамках IV Всероссийского фестиваля-конкурса детских духовых оркестров «Серебряные трубы Черноморья» (Ассоциация духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество имени Валерия Халилова»)
Занятия с начинающими директора Центральной музыкальной школы Валерия Пясецкого (фортепиано)
Мастер-классы, открытые уроки преподавателя Центральной музыкальной школы Миры Марченко (фортепиано)
Серия мастер-классов Александра Виницкого (классическая гитара)
«Перкуссия-класс» — серия открытых мастер-классов ведущих педагогов и исполнителей на ударных инструментах (Ассоциация «Духовое общество имени В.Халилова»)
Мастер-классы по джазовому исполнительству Российской академии музыки имени Гнесиных
Видеоуроки, упражнения, образовательные платформы
Сборник методических работ и видеоуроков победителей Первого Всероссийского конкурса профессионального мастерства молодых преподавателей детских музыкальных школ, детских школ искусств регионов Российской Федерации «Виват, музыкант!» (Ассоциация духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество имени Валерия Халилова»)
* Активные ссылки на видеоуроки — внутри статей сборника.
«Флейтовые секреты»: обучающие ролики Московского флейтового центра
«Clarinet Hack»: уроки игры на кларнете солиста Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского Антона Мойсеенко
«Brassbook» — образовательная платформа для молодых исполнителей на трубе: архив фонограмм аккомпанементов для использования в домашних занятиях, библиотека нот, упражнений, хрестоматий для трубы
Уроки игры на классической гитаре для начинающих Александра Виницкого
Упражнения по эстрадно-джазовому вокалу Е.Сокольской
Музыкально-теоретические дисциплины
Лекции
Курсы лекций о музыке на портале «Muzium»
http://muzium.org/courses
«От Баха до наших дней», 150 лекций о классической музыке композитора, старшего преподавателя Московской консерватории Ивана Соколова
Видеоуроки
«Сольфеджио. Шаг за шагом» — цикл видеоуроков по сольфеджио и теории музыки Натальи Юговой
Видеоуроки по сольфеджио для начинающих Евгении Львовны Осколовой (МССМШ имени Гнесиных)
Первый год обучения (20 уроков)
Второй год обучения (17 уроков)
Видео-курс по музыкальному ритму для начинающих (проект «Всеобщий музыкальный диктант»)
Учебные и интерактивные пособия
Бесплатные интерактивные онлайн-пособия издательства «Музыка» с бесплатным доступом:
«Мир музыкальных звуков. Ритм в музыке»
«Средства музыкальной выразительности»
«Мир оркестра»
Пособия И.А.Русяевой:
Сольфеджио (сборники диктантов, упражнений для слухового анализа)
Элементарная теория музыки (справочник, тесты, упражнения)
Гармония (задачи, тесты, упражнения)
Упражнения, тренажеры
Проект «SolFa» — онлайн-ресурс для развития музыкального слуха: крупнейший архив сборников музыкальных диктантов и последовательностей, аудиозаписи диктантов и цепочек различного уровня сложности, тренажеры, справочные материалы по ЭТМ и музыкальной форме и др. Проект преподавателя АМУ при МГК имени П.И.Чайковского и ЦМШ Владимира Громадина
Сольфеджио. Аудиокурс
Записи музыкальных диктантов, интервальных и аккордовых последовательностей для слухового анализа И.А.Русяевой
Изобразительное, декоративно-прикладное искусство
Живопись, рисунок, работа в материале
Методические видео на канале Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Мастер-классы преподавателя Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки Дмитрия Астафьева в рамках Общероссийских конкурсов Минкультуры России 2020 года (рисунок, акварельная живопись)
Канал Школы акварели Сергея Андрияки:
Мастер-классы Сергея Андрияки
Мастер-классы преподавателей Школы акварели
Видеоуроки на канале образовательного центра «Сириус»:
«Сириус. Дома: Искусство» — цикл видео-уроков по изобразительному искусству
«Сириус.Лето. Мини-курс по искусству России 1917-1991 годов» — цикл уроков сотрудника Государственного Русского музея, члена Союза художников России Светланы Ершовой
Курсы гончарного мастерства керамиста и скульптора, члена Союза художников России, председателя Союза гончаров России Александра Поверина:
Практический курс по гончарному мастерству
Онлайн-курс по гончарному мастерству
Мини-курс по основам академического рисунка преподавателей Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина при Российской академии художеств Андря Добрынина и Ксении Истоминой
Мастер-класс по лепке портрета преподавателя Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина при Российской академии художеств, участник международных выставок Николая Шаталова
Методические видео на канале Санкт-Петербургского государственного академического художественного лицея имени Б.В.Иогансона
Видеоуроки по живописи и рисунку Александра Рыжкина, доцента кафедры академического рисунка МГХПА им. С.Г. Строганова, преподавателя РАЖВИЗ им. И.С. Глазунова
Видеоуроки по декоративно-прикладному искусству на канале Ассоциации «Народные художественные промыслы России»
Видеоуроки по живописи и рисунку от онлайн-школы «Akademika»
Видеоуроки по живописи и рисунку на канале «ART Shima» (видеоуроки выпускницы МГАХИ им Сурикова Анастасии Шимшилашвили)
Мастер-классы Детской художественной школы № 2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова (г. Тамбов)
(керамика, резьба по дереву, роспись по дереву, батик, ковроткачество, текстильная кукла, основы иконописного творчества)
Пошаговое написание пейзажей на канале художника Артёма Пучкова
«Орнамика» — крупнейший цифровой архив орнаментов России
Путеводитель по народным промыслам регионов России — спецпроект портала «Культура.РФ»
Цифровая коллекция государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации «Госкаталог.РФ» (живопись, графика, скульптура, предметы прикладного искусств, быта, этнографии)
Путеводитель «Русские ремесла» — сайт популяризации народного художественного творчества
Проект «Тайны старого сундука» — цифровая коллекция старинных предметов обихода и интерьера, культуры, искусства и быта
История изобразительного искусства
Архив документальных и художественных фильмов об истории изобразительных искусств (свыше 1800 видео)
«В музей – без поводка»: цикл популярных образовательных программ для детей и родителей о шедеврах мировой живописи (телеканал «Культура»)
«Мост над бездной»: авторский цикл Паолы Волковой, 20 фильмов-лекций о шедеврах мирового искусства (телеканал «Культура)
Циклы фильмов и телепрограмм о шедеврах мирового искусства на Телеканале «Россия — Культура»
«Передвижники»
«Цвет времени»
«История искусства»
«Искусственный отбор»
Цикл документальных фильмов Отдела изобразительного искусства Главной редакции литературно-драматических программ Центрального телевидения
«Государственный Эрмитаж» (из собрания Гостелерадиофонда, 1980-1986)
Подборка документальных фильмов о декоративно-прикладном искусстве из собрания Гостелерадиофонда (1976 — 1992)
Хореографическое искусство
Методика классического танца (учебный фильм из собрания Госфильмофонда, 1946)Основы классического танца (Центрнаучфильм, 1967)
«Энциклопедия балета»: цикл коротких видео о классическом балете и современной хореографии от телеканала «Культура»
Уроки и упражнения для домашних занятий по классической хореографии
от профессора Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой Ильи Леонидовича Кузнецова
Авторский танцевальный тренинг StayBalance2020 Юрия Смекалова, выпускника и аспиранта Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой, солиста и хореографа Мариинского театра, а также основателя независимого творческого объединения MAD Company
Видеоуроки по классической хореографии танцоров и преподавателей English National Ballet:
Youth Dance Course
BalletActive
Дошкольное отделение, раннее эстетическое развитие
«Шишкина школа»
Цикл образовательных телепрограмм для детей дошкольного возраста
«Академия занимательных наук: Музыка»
Цикл авторских телеуроков солистки и концертмейстера группы альтов Национального Филармонического оркестра России, Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» Светланы Степченко
Онлайн-курсы
Видео-уроки, тренировочные упражнения и задания, проверочные работы
Раздел «Музыка»
Раздел «Изобразительное искусство»
Федеральный портал «Моё образование»
Проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации») — доступ к онлайн-курсам вузов на различных платформах онлайн-обучения
Художественная школа декоративно-прикладного искусства на расстоянии — онлайн-проект Центра изобразительного искусства «Арт-Лаборатория»
Просветительские ресурсы о культуре
Портал культурного наследия России «Культура.РФ»
Архив концертов, спектаклей, экскурсий, фильмов и книг с бесплатным доступом
Каталог лекций ведущих ученых и деятелей культуры (свыше 1000 лекций)
Каталог концертов
Каталог спектаклей
Каталог фильмов
Прямые трансляции концертов, спектаклей, экскурсий, архив проведенных трансляций
Трансляции в рамках национального проекта «Культура»
Афиша онлайн-событий российских учреждений культуры
Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ
Места проведения практики
Места проведения практической подготовки обучающихся
Места проведения государственной итоговой аттестации